«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

Владимир Путин

 

Количество обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 01.01.2023 г.- 8 учащийся (2 человек – инвалидов, 6 человек – дети с ОВЗ).

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры  >>>

Анкета к паспорту доступности ОСИ >>>

Акт обследования объекта >>>

Приложения к акту обследования ОСИ >>>

Проект плана мероприятий >>>

 «Доступная среда» информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • О специально оборудованных учебных кабинетах;

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

  • Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики-химии, спортивный зал.

  • О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В образовательном учреждении имеется библиотека. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой (Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 «Об обеспечении учебными изданиями» (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

  • Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

  • О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

  • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие. 
Центральный вход — предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: широкие входные двери, широкие коридоры. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.    На этаже расположены гардероб, учебные кабинеты, столовая, спортзал. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

  • О специальных условиях питания;

Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает денежную компенсацию на основании Постановления Правительства Пензенской области № 620-пП от  21.09.2021 г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

  • О специальных условиях охраны здоровья; 

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров (ежегодной диспансеризации);
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  •  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГБУЗ «Кузнецкая детская больница». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет   детская медицинская сестра ГБУЗ Кузнецкой детской больницы, педиатр.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до 15 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. Создана и поддерживается система безопасного функционирования образовательного учреждения через совершенствование экономического, технического и правового обеспечения системы комплексной безопасности: приобретение пожарного инвентаря; техническое обслуживание пожарной сигнализации; техническое обслуживание и ремонт системы видеонаблюдения; контроль за общественным порядком (сотрудники школы); ежегодный медицинский профилактический осмотр работников школы.

  •  О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
 

Информационное обеспечение
 В школе имеется официальный сайт, содержащий:
справочную информацию о школе, её истории;·
информацию об учителях;·
материалы и работы учителей и учеников;·
советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;·
новости школы;·
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.·
Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.

  • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

 

Электронный каталог изданий;

Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;

Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

Образовательный портал Учи.ру;

Портал «Российская электронная школа».

 

  • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеются.
  • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
  • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеется.